Тематические недели

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ.

18.04 - 22.04 Тема недели "Моя родина - Южный Урал"
Программное содержание:


1. Знакомство с родным краем (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре). 

2. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. 

3. Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами.


Уважаемые родители!

На этой неделе мы рекомендуем:

  • Спросите у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь?
  • Расскажите, что мы живём на Южном Урале, в самом центре России. Найдите на карте и покажите расположение нашей Челябинской области.  
  • Познакомьте детей с историей заселения Южного Урала людьми. ( Здесь живут коренные жители: ненцы, удмурты, башкиры, коми, коми-пермяки, татары. Помимо русских , проживают: марийцы, чуваши, мордва, украинцы и др. народы)
  • Почитайте сказки П.П. Бажова
  • Погуляйте вместе с ребенком по городу. Покажите основные достопримечательности города – парк Победы, памятники, площадь Ленина


11.04 - 15.04.22 Тема недели "Космос" / приведем планету в порядок
Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 

2. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). 

3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей (звезда, Солнце, планета, Земля, Луна, комета, ракета, космонавт, скафандр, Гагарин, Марс, Венера, день, ночь, утро, вечер, завтрак, обед, ужин, час, минута, часы, зима, весна, лето, осень)

Родителям рекомендуется:

Задание. 

  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
  • Рассказать ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
  • Понаблюдайте за сменой частей суток, рассветом, закатом, дневным солнцестоянием, небесными светилами – солнце, луна, месяц, звезды
  • Посмотрите с ребенком мультфильмы российского производства на космическую тематику: советский мультфильм «Главный звездный», серию современных исторических мультфильмов про собак Белку и Стрелку
  • Перед сном почитать иллюстрированную "Сказку о космосе"
  • Для развития памяти предлагаем повторить стихотворение «Космос»
  • Пилот в космической ракете
    На небо глянул с высоты,
    Еще никто, никто на свете
    Такой не видел красоты!

    Ах, какая красота!
    Не страшна нам высота!
    И мы скажем вам ответ,
    Что Земли прекрасней нет.


4.04 - 08.04.22 "Тема недели "Цирк", "Театр" - музыкальные инструменты 
Программное содержание: 
1. Развивать интерес к познавательным развлечениям, интерес к искусству, расширять эмоционально-чувственный опыт детей
2. Систематизация знания детей о цирке/театре. 
3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей (музыкальные инструменты - струнные (скрипка, балалайка, гитара), клавишные (пианино, боян), духовые (труба, дудка), ударные (барабан, бубен)

Родителям рекомендуется:
 Задание 1.
  • уточнить знания ребенка о театре, цирке. поговорить о профессии АКТЕР;
  • предложить посмотреть мультфильмы по данной теме (Приключения поросенка Фунтик", "Каникулы Бонифация", "В первые на арене" и др);
  • расскажите детям, какие театры вы посещали, что вам понравилось;
  • покажите ребятам картинки и фотографии разных театров (кукольный, теневой, пальчиковый...);
  • почитайте ребенку В. Степанов "Приехал цирк", С.Я. Маршак "Цирк", В. Берестов "Цирковая азбука", Г. Сапгир "Стихи о цирке".
Пальчиковый театр


Кукольный театр


Театр теней















Задание 2
Поиграйте в словесную игру: 
"Что у клоуна в чемодане?", 
"Костюм клоуна"

Задание 3.

Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.

Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:

Оксана, старшая сестра

Учила младшего братишку:

- Ты не сиди сейчас над книжкой

В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат

Нельзя сморкаться, носом хлюпать,

Нельзя сопеть и громко хрюкать,

Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,

Нельзя шуршать или плеваться,

И громче всех нельзя смеяться.



28.03 - 01.04.22 Тема недели "Встречаем птиц"

Программное содержание: 

1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты);

2.  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Родителям рекомендуется:
 Задание 1.
  • выполнить совместно с детьми из природного материала скворечник или кормушку для птиц; 
  • поиграть с детьми в развивающие игры, направленные знакомства детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй", "Найди отличия"
  • привлекать детей к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
  • послушать аудиозапись  пения птиц;
в выходные прогуляться в весеннем парке, сквере, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, птиц.

Задание 2

hello_html_m46553be7.png Побеседовать о птицах:

  • выучить с ребенком название перелетных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
  • повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие "ПТИЦЫ" (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
  • уточните, почему птицы называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ
  • объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев является одной из примет весны.

 Задание 3. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), 

гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), 

скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок),

птичьи трели (звонкое птичье пение), 

вить (строить), 

высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).




21.03 - 25.03.22   Тема недели "Весна шагает по планете" 

Родителям рекомендуется:

Задание 1.

• поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах;

• назвать весенние месяцы.

 

Задание 2

Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): 

солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)

 

Задание 3. 

Грамматическая игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):

День весной (какой)– весенний.

День с солнцем (какой)– ….

День в марте (какой)– ….

Погода в апреле (какая)– ….

Праздник в мае (какой)– ….

 

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери предмет, подбери действие».

Ход игры: «Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)

весенняя — …., весеннее — …., весенние —. ,

тает., бегут., распускаются -. , появляются -,

зеленеет -. , прилетают -. , цветут -…

 

Задание 5. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

1. Прочитать рассказ.

2. Предложить ребенку ответить на вопросы полным предложением:

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

3. Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

4. Предложить ребенку выразительно рассказать этот рассказ.

 

Задание 6.  Нарисовать рисунок «Весна».

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий