Логопедическая страничка


Тема недели "Космос"






Тематическая неделя 

"Цирк", "Театр" - музыкальные инструменты





Тематическая неделя "Встречаем птиц"



Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»);
                     б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).
 

Упражнение для щек и губ.

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед).
 

Упражнение для языка

       а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
       б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
      в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
      г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
 

Упражнения на развитие речевого дыхания

Как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).


Чем полезна лепка для ребёнка

 Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребенка:

• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;

• развивают пространственные представления;

• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма;

• способствует развитию речи;

• развивают творческое воображение;

• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;

• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;

• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

Как организовать занятия лепкой?

1.      Выбираем цвет.

Начинаем с выбора цвета пластилина: предложите ребенку выбрать сначала из двух-трех цветов (не нужно предлагать сразу все цвета, потому что ему сложно будет сделать выбор).

2.      Разминаем.

Когда вы определились с цветом, приступайте к разминанию пластилина. Пусть ребенок разминает свой брусочек, а вы – свой.

3.      Выполняем простые действия.

Для начала можно показать ребенку, как разминать пластилин, как отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и др. Эти простые действия заинтересуют малыша.

4.      Отщипываем кусочки.

Детям очень нравится отщипывать кусочки пластилина. Чтобы кусочки пластилина не оказались повсюду, предложите ему лепить эти кусочки на лист картона или бумаги. Чтобы это задание сделать более интересным, лепите кусочки пластилина на разные изображения: вешайте плоды на нарисованные фруктовые деревья, делайте орнамент на предметах одежды, наряжайте нарисованную елку и т.д.

5.      Катаем колбаски и шарики.

Учим катать колбаски и шарики двумя ладошками или одной ладошкой о плоскую поверхность. Из колбаски можно свернуть колечко или сделать змейку. А скатанные шарики можно раздавить пальчиками.

6.      Делаем отпечатки.

Дети очень любят делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы можете раскатать лепешку из пластилина и предложить малышу вдавливать в нее разнообразные предметы: пластиковую крышку, игрушечную вилку, формочки для песка и даже собственные пальчики. Организуя занятия лепкой, родители должны помнить о том, что нужно обязательно находиться рядом с малышом. Во-первых, нужно следить, чтобы он не попробовал пластилин на вкус, а во-вторых, для того, чтобы помогать ребенку в осуществлении его творческих замыслов.



Учим предлоги, играя


Чтобы речь ребенка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребенка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребенок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребенок должен использовать 21 предлог.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.

Давайте рассмотрим варианты таких игр.

1.      Игра «Где лежит игрушка?»

Эта игра учит ребенка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО.

Берем коробку с крышкой, ставим ее на стол, а рядом кладем мелкие предметы или игрушки. Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки. Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? В коробке. А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка? Под коробкой». И т. д. После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку». И т. д.

2.      Игра «Куда села бабочка?»

Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - НА. Держим в руке игрушечную бабочку или ее изображение и перемещаем ее на различные предметы, спрашивая у ребенка: «Куда села бабочка?». Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.

3.      Игра с мячом.

Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - С. Бросаем мяч малышу и спрашиваем: «С чем пьют чай?» Ребенок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом). И т.д.

4.      Игра «Прятки»

Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребенок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог. Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д. Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса. Еще нужно следить за тем, чтобы ребенок тоже произносил предлоги отдельно от идущего за ним слова. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий